Если Вы желаете поменять диски на своем автомобиле, то Вам необходимо знать несколько важных вещей для правильного выбора. Рассмотрим маркировку автомобильных дисков. Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск легкосплавный или стальной.

Маркировка колесных дисков

Маркировка колесного диска


К примеру: 8.5Jx18 H2 5x120 ET20 d74.1

  • 8.5 – это ширина диска в дюймах (W);
  • 18 – это диаметр диска в дюймах (D);
  • 5x120 – это обозначение количества посадочных болтов и диаметра, на котором они расположены. Этот диаметр обозначают еще как PCD, и измеряется он в миллиметрах. В нашем случае количество посадочных болтов рано 5 и PCD равен 120 мм;
  • ET20 – вылет диска. Это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска (CL). Вылет (ЕТ) измеряется в миллиметрах. В нашем случае он равен 20 мм;
  • d74.1 - диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в миллиметрах. В нашем случае равен 74.1 мм. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные(центровочные) кольца, надежно фиксирующие диск, исключая возможность возникновения вибраций.


В маркировке присутствуют также и дополнительные параметры J и H2, но они интересны только специалистам.

  • J – таким образом обозначается информация о конструкции бортовых закраин обода диска. Бывают: J, JJ, K, JK, B, P и D.
  • H2 – обозначение конструкции хампов. Хампы – это кольцевые выступы на посадочных полках обода. Бывают: H, H2, FH, FH2, CH, EH2, EH2+.


Рассмотрим более подробно каждый из параметров маркировки дисков


Думаю, что ширина и диаметр диска не требуют дополнительной расшифровки.


Как уже упоминалось выше PCD – это диаметр окружности, на которой расположены крепежные отверстия (на картинке ниже он обозначен красной линией).

Маркировка колесных дисков

PCD


При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние между центрами ближайших отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля). У дисков с четырьмя крепёжными болтами PCD равно расстоянию между центрами противоположных болтов.

Маркировка колесных дисков

При необходимости PCD можно рассчитать


Для вычисления PCD применяются следующие формулы:

  • 3 отверстия: PCD=X*1.154
  • 4 отверстия: PCD=X*1.414
  • 5 отверстия: PCD=X*1.701
  • 6 отверстия: PCD=X*2
  • 10 отверстий: PCD=X*3.326


ВНИМАНИЕ!


Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.


Например, на ступицу с PCD 100x4 часто надевают колесо PCD 98x4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). ЭТО НЕДОПУСТИМО. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия "уведет" и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить", кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.


Как мы уже говорили выше, вылет (ET) – это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска. Вылет колес для какой-либо модели автомобиля рассчитывается непосредственно автопроизводителем. Соответственно, соблюдение этого параметра при выборе диска является очень важным условием его безопасного расположения в колесной арке. Допускается изменение вылета не более чем на 5-7 мм.


Вылет бывает положительный, нулевой и отрицательный.

Маркировка колесных дисковКаким бывает вылет

Каким бывает вылет


Нулевой вылет означает, что привалочная плоскость колесного диска полностью совпадает с его осью симметрии.
Положительный вылет: привалочная плоскость смещена от оси симметрии во внешнем направлении (грубо говоря, в сторону дороги, а не в сторону кузова).
При отрицательном значении вылета колесного диска его привалочная плоскость, наоборот, смещена в сторону кузова. Обычно отрицательный вылет можно обнаружить у дисков с дизайном в стиле «глубокой тарелки».


Российские шинники также используют следующую классификацию колесного вылета:

  • маленький вылет: от 0 до 30;
  • обычный вылет: от 30 до 45;
  • большой вылет: от 45 до 100;
  • отрицательный вылет: от -25 до 0.


ВНИМАНИЕ!


Параметры вылета строго регламентируются автопроизводителем и жёстко связаны с кинематикой подвески. При его изменении резко изменяются нагрузки. Например, считается, что при уменьшении вылета на 50 мм нагрузка на подвеску возрастает в 1.5 раза. Проще говоря, колесо начинает действовать как рычаг, что особенно сильно проявляется в поворотах, когда возрастают динамические нагрузки. Это связано с тем, что заложенное производителем соотношение «линия поворота – центр колеса» нарушается, в результате чего возникает отрицательное или положительное плечо обката. Его влияние заключается в том, что возникает дополнительный момент, который необходимо компенсировать рулевым колесом. Итог – тяжёлый руль и непредсказуемость в поворотах. Ну и естественно износ подвески.

Маркировка колесных дисков

К выбору дисков надо подходить со всей отвественностью!

Комментарии: (79)

  • Аноним
    в 12:04 05.04.2011

    На верхней картинке перепутали внешнюю сторону с внутренней либо вылет -20mm а не 20mm

  • в 16:04 05.04.2011
    #25758   ответ на   #25755

    ндяяя, спасибо за поправку )))

  • ... Такую расшифровку, как приведен пример, даже сосунок в к
    в 13:07 04.07.2020
    #75138   ответ на   #25758

    А вот эту попробуйте:
    J 15*6jj DOT TOPY 4 13 98 T2.8

  • в 10:07 06.07.2020
    #75139   ответ на   #75138


    А вот эту попробуйте:
    J 15*6jj DOT TOPY 4 13 98 T2.8

    Думаю, что первый пункт тут понятен :)
    DOT - соответствие стандарту департамента транспорта США.
    TOPY - обозначение производителя (TOPY Industries).
    Дальше возможно идет дата - либо 4/13 - либо 13/98.
    Возможно, что полные параметры на диске в явном виде не указаны, так как диск изначально предназначен под определенный автомобиль.
    Надеюсь, что еще кто что подскажет, кто занимается японскими дисками.

  • Евген 19881410
    в 21:08 31.08.2022
    #78181   ответ на   #75139

    А может: 4 отверстия диаметром 13мм и межосевое 98мм?

  • Аноним
    в 01:11 22.11.2011
    #30798   ответ на   #25755

    Эта тема просто бесподобна

  • Аноним
    в 20:12 09.12.2011
    #31446   ответ на   #25755

    хочешь получить максимум — требуй невозможное!

  • в 08:01 21.01.2014
    #53274   ответ на   #25755

    Поторопился с комментарием, теме 100 лет в обед уже)

  • Андрей П.
    в 17:11 03.11.2020
    #75416   ответ на   #25755

    То есть правильно - вылет минус 20 мм.

  • Н
    в 07:11 26.11.2021
    #77163   ответ на   #25755

    На чертеже естественно вылет (ЕТ) отрицательный, я не нашёл информации в статье, что данный рисунок относится непосредственно к данному примеру изложенному ниже. Но в идеале к примеру приложить бы подобный рисунок.

  • в 13:04 05.04.2011

    Так-то да))))))))))

  • Аноним
    в 12:01 06.01.2012

    Много опечаток в статье! И не только в первом рисунке косяки!
    Автор хорошо пишет - не с рисунками беда.
    Такие статьи позорно выкладывать.

  • в 10:01 07.01.2012
    #31800   ответ на   #31790

    давай-те уж подробнее

  • в 13:01 06.01.2012

    ...Автор хорошо пишет - но с рисунками беда...
    Согласен!
    Интересно, какой "специалист" готовил для статьи такие рисунки?

  • Аноним
    в 05:04 13.04.2012

    главное чтоб цифры были верные!

  • Аноним
    в 02:11 08.11.2012

    Подскажите плиз, на cadillac cts 2011 года 3.6 подойдут ли диски от лексуса лс 460?

  • Аноним
    в 02:11 08.11.2012
    #39125   ответ на   #39124

    Лексус 2009 год

  • в 08:11 08.11.2012

    Кадилак использует если память мне не врет Америкосовскую 5/110... А Лексус тойотовскую 5/114,3 или грузовые 5/120 и 5/150... 2009 вроде на 120... даже если кадилак и использует 5*120 (ну мало ли) по ступице 100% будут проблемы у кадилаков опять же стандартные америкосовские ступицы типа GM "65" и "70.3"... А Лексусы ездюють на 110... шиномонтажное (центровочное/проставочное) кольцо под такие размеры найти думаю будет проблемно... но это решаемо.. можно и изготовить... А вот по сверловкам ... С ними сложнее и пользоваться проставочными дисками для изменения сверловки я бы не советывал... да и накладно все это...
    легче поискать чтото из америкокосовского типа Opel ASTRA G COUPE


  • Аноним
    в 18:03 03.03.2013

    Не понятны рекомендации изменения выноса. Не забываем что отклонение от параметров подобия штатных колёс ведёт к ненормальной работе ABS и др.

  • Аноним
    в 16:01 18.01.2014

    Хорошая статья, поучительная! Я вижу критики много! Лично я имея техническое образование и верчусь и работаю авто сфере, связанной с ремонтами не знал и 20 процентов написанного, что уж говорить о просто критиках? А если не нравится статья, то сделайте лучше и выложите ссылку! Автору респект!

  • Аноним
    в 16:02 27.02.2014

    спасибо

  • Аноним
    в 14:04 23.04.2014

    Я - начинающий водитель. Спасибо за ликбез.

  • Аноним
    в 13:05 04.05.2014

    Судя по фаскам под болты на верхнем рисунке, сторона определена правильно.

  • Аноним
    в 13:05 04.05.2014

    Мне так каааааца!

  • Аноним
    в 13:05 04.05.2014

    И про вылеты я ныпоныль, допустим вазовский диск развернуть на юбарот, как изменится нагрузка и всякие силы? Должно быть же лучше т.к. колея становится ширее.

  • Аноним
    в 13:05 04.05.2014

    И кто может прокоментировать по поводу разварок? На сколько это опасно? Или не опасно?

  • Аноним
    в 21:10 16.10.2014

    J15x6J DOT 2 08/6HS14 помогите с расшифровкой

  • Аноним
    в 17:03 10.03.2015

    А есть какой нибудь пример расчета дисков?

  • Аноним
    в 07:03 11.03.2015
    #57933   ответ на   #57932

    В смысле? А что там можно рассчитывать? Есть параметры, должно быть соответствие им. Строгие параметры - PCD и посадочный диаметр (под конкретные шины), ширина и вылет - можно"+-", диаметр ступичного отверстия - или идентичный модели, или с допуском в "+" (для устранения зазора есть проставочные колечки). Больше "простора для творчества" там нет.

  • Аноним
    в 15:04 10.04.2015

    есть диски, а их параметры не знаю- неужели измерять? на самом диске должна быть маркировка?

  • Аноним
    в 23:04 15.04.2015

    Автору респект! А флудильщиков с тупыми коментами и вопросами в утиль!или в техникум на атомехаников ума набиратся!

  • Аноним
    в 20:05 04.05.2015

    Люди! Подскажите пожлста, кто знает! Ниссан Тиида, выпуск март 2009, праворукая. По табличке 15 диски на четыре болта, резина 185/65. Хочу 16 диски, литые. Какие они должны быть и какая резина, чтобы не было лишних проблем со ступицами, с АВС и т.д.

  • Аноним
    в 17:07 02.07.2016

    Ребятки, кто знает, что могут означать след.цифры на листом диске: 07|||||, 08||||| ? (полоски перечеркнутые)

  • Аноним
    в 22:12 11.12.2016
    #66914   ответ на   #64517

    Аналогичная хрень, взял диски для фиата, там подобная хрень 13І(три точки)III и 14ІІІІ, что знит, нихт ферштейн.

  • Аноним
    в 14:08 27.08.2016

    Спасибо автору.
    В маркировке ничего не говорится о крепежных болтах,
    точнее об отверстиях под них. Или они на всех дисках одинаковые?

  • Аноним
    в 18:09 30.09.2016

    Мне подогнали диски 9j*15h2 есть на них еше такие номера :LK, C0715, E8F. на какое авто эти диски подойдут, подскажите пожалуйста.

  • Аноним
    в 11:10 13.10.2016

    Хорошая, полезная статья. Про буквенные обозначения J, JJ только тут и нашел информацию.Спасибо автору!

  • Аноним
    в 13:10 18.10.2016

    какая разболтовка у диска 5 1/2 J x 14 H 2

  • Аноним
    в 14:10 18.10.2016
    #66004   ответ на   #65999

    кто его знает, ваша маркировка не полная

  • Аноним
    в 07:11 03.11.2016

    Тема отлично раскрыта.
    Автору большое спасибо.

  • Аноним
    в 22:12 11.12.2016
    #66915   ответ на   #66368

    Не указан еще один параметр, это допустимая нагрузка на диск. В большинстве магазинов об этом тоже не упоминается, хотя параметр важный.

  • Аноним
    в 22:12 11.12.2016

    Еще один немаловажный параметр, это допустимая нагрузка на диск, об этом в статье к сожалению ни слова, и в большинстве магазинов об этом умалчивают, думаю могут быть подводные камни. Вот я взял легкосплавные, оригиналы ... Все такое, параметры подходят, приставок не надо, а вот выяснилось что с завода они идут на фиат панда, а я их взял на добло массы машин в полной массе отличаются, вот так (((, может это и не критично, но чё то я очкую.

  • Аноним
    в 12:05 15.05.2017

    Продавец-консультант в специализированном шинном магазине, скорее всего Вам скажет, что небольшое отклонение вылета от требований автопроизводителя вполне допустимо, и в том случае, если колесо в сборе нормально садится на ступицу и при вращении не цепляет за детали подвески и кузова – такой диск однозначно можно ставить на автомобиль. Продавец же колесных проставок вообще скажет Вам, что уменьшение вылета диска — это никакая не проблема, независимо от конкретных параметров. И это понятно — их цель — продать Вам диски, проставки под колесные диски и прочие товары. Ваша цель — купить то, что точно Вам подходит.

  • Игор
    в 09:07 15.07.2017

    Подскажите, если комплект дисков все 4 есть ли у них какие-либо номера очерёдности либо последовательности какой либо на всех одинаковые номера?????

  • Аноним
    в 10:09 28.09.2017

    Скажите, а что за обозначения на колесных дисках nissan D2.8 FA2.8

  • Rustt09
    в 23:10 07.10.2017

    Можна на пасат б 7 поставить диски с вылетом ет 33 если заводские ет 45

  • Rustt09
    в 23:10 07.10.2017

    Можна на пасат б 7 поставить диски с вылетом ет 33 если заводские ет 45

  • Лев
    в 11:01 17.01.2018

    Можно

  • Сергей ч
    в 22:06 03.06.2018

    Отличная расшифровка., всё стало ясно. На авторынке мозги.... лишь бы продать!

  • AlexanderXXX
    в 00:08 24.08.2018

    чем меньше ЕТ (к примеру 35) тем больше будет колесо торчать наружу чем больше цифра тем больше будет под крылом
    У всех машин ЕТ завист от ширины колёсной базы у ауди например она уже чем у мерседеса можно ставить с маленьким ЕТ (но тоже не у всех)
    у меня у друга А4 2010 года фельги ЕТ 35 резина до кромки крыла не доходит у меня мерседес С-класса поставил себе ЕТ 38 и уже на пару мм выглядывают из под крыла т.к. у меня колёсная база шире

  • Юрий V.
    в 03:11 23.11.2020
    #75464   ответ на   #73029

    Такую хрень наговорил, не позорился бы. ЕТ зависит от базы!!! От базы, Карл!!! Щас уссусь. Ещё и где колея, а где база у машины не знает! Специалист, блин.

  • Василий Иванович
    в 16:11 01.11.2018

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста подойдут ли диски размером 17x7.5 5-100 35p, на Тойоту Авалон 2016, когда оригинальный размер 17х7.5 5-114.3 40р. Спасибо

  • Шинница опять
    в 14:11 02.11.2018
    #73322   ответ на   #73320

    нет, конечно

  • Владимирр
    в 17:10 25.10.2019
    #74554   ответ на   #73320

    У них разные окружности центров посадочных отверстий крепежных болтов. У одних 5 болтов по окружности 100 мм, у других тоже 5 болтов, но по окружности 114,3 мм, Если только заварить и пересверлить, да резьбу нарезать...)))))

  • Аноним
    в 00:03 23.03.2019

    Отличный пост, спасибо !

  • Alexandr Maletov
    в 08:10 06.10.2019

    Скажите на диск 7jx17h2 et43 какие Шины становиться ?

  • Аноним
    в 10:10 06.10.2019
    #74490   ответ на   #74489

    Автор теоретик,а теория от практики отличается как земля от неба

  • Владимирр
    в 17:10 25.10.2019
    #74551   ответ на   #74489

    17 дюймовые шириной от 195 до 255, высота любая (зависит от ниши арки - что влезет)

  • Владимирр
    в 17:10 25.10.2019

    У Йети штатный вылет ЕТ 45, в рекомендациях допуск 33...50. Тоже не разгуляешься, однако иногда хватает этих 8 мм чтоб не терло арки при подборе разных шин для разных целей (зима уже и выше, лето шире и ниже). Выше было - изменение ЕТ не более 50 мм - это круто... но на столько менять очкую...

  • Грейсовод
    в 04:12 16.12.2019

    Подобную статью уже видел. Параметры ясны на логическое мышлении. Так 6,5×15JJ 5/114,3 ET44 и так понятно, что ширина 6,5 диаметр 15 5 отверстий разболтовка 114,3 вылет 44... А я вот столкнулся с другой маркировкой, и как понять вылет, вообще не знаю.. Так на моих дисках маркировка J 15×6 1/2 JJ Dot 3 02 /65SD 26 Вот сижу гадаю. Толи 65SD это вылет, толи 26 это вылет. Как было описано выше, даже близко к моей маркировке не подходит. Понял в ней только одно, 15*6 это диск 15 ширина 6. ?

  • СаРаНа
    в 14:05 17.05.2020

    парни подскажите если поставиь диски с 0-вылетам на ниву что получится , родной вылет дисков (ЕТ 58 - 40) МОЖЕТ КТО ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАЛ

  • Юрий.
    в 00:05 27.05.2020

    При замене колеса с хампами H2 на FH на что это может повлиять для простого пользователя?

  • Ant
    в 17:11 08.11.2020

    Помогите узнать на какой автомобиль могут подойти эти диски
    J16×16,1/2J DOT Ф 2 12/ 65 BW 17

  • Mikolai
    в 18:03 10.03.2021

    7j 15 4 h2 38 как это понять и какую резину лучше под эти диски. спасибо.

  • Vova
    в 11:04 01.04.2021

    Какие гайки подойдут к дискам RC DESIGN????

  • Александр С.
    в 09:04 16.04.2021

    Помогите разобраться с маркировкой: 6JxM H2B 811 601 025B ET45.
    6J и ЕТ45 из статьи понял

  • Захар
    в 10:05 29.05.2021

    Здравствуйте. На диске написано следующее:
    Lifan HJ 15x6J 20121003
    120802
    70274
    ET45
    B3101210 [G]
    Помогите расшифровать, что это все значит)

  • Аноним
    в 05:06 02.06.2021

    jj16 1/2JJ тойота литье,расшифруйте,пожалуйста,профану

  • Олег я.
    в 15:06 14.06.2021

    Подойдут такие стальные диски на шевроле авео хэтчбек 2006 года. 5 1/2Jx14CH? это диски с хундая.

  • Сергей77
    в 13:10 24.10.2021

    На рисунке "Каким бывает вылет" ошибка - то, что подписано "ось симметрии диска", на самом деле осью быть не может. Простыми словами, ось симметрии - это та прямая, вокруг которой предмет можно вращать и он останется сам собой. Если вращать вокруг оси, подписанной (ошибочно) на рисунке, диск станет "самим собой" только при обороте на 360 градусов. И плоскостью симметрии эту линию не назовешь (слева и справа от плоскости симметрии предмет должен быть, как зеркальное отражение - очевидно, для диска это не так). Наверное правильнее всего подписать "геометрический центр". Или это центр тяжести? Вопрос уже к вам...
    Интересная хорошая статья, а в хорошей статье все должно быть правильно.

  • Ерлан
    в 14:11 05.11.2021

    Доброго времени суток,что означает надпись на дисках 620 KG,не вес это точно.

  • Марина310899
    в 17:04 03.04.2022

    Помогите пожалуйста расшифровать маркировку 14×5½ j topy 10 27 98 таз:0

  • в 07:07 15.07.2022

    Расшифруйте пожалуйста маркировку 4JXI3 3.2 83/11

  • тата
    в 17:09 21.09.2022

    Помогите расшифровать
    DE 19 SHE HC

  • Ася
    в 10:03 27.03.2023

    Здравствуйте, помогите расшифровать. И на какие машины подходят. Заранее спасибо

    Маркировка колесных дисков

    Маркировка колесных дисков

  • Andrei
    в 19:04 18.04.2023

    Подскажите полному делетанту, я искал диски на Тойоту Айго 2009г и нашел диски на Тойоту Ярис.
    На вопрос продавцу - подойдут ли они мне, он дал такой ответ -
    Toyota Yaris 4x100,keskava 54,1,ET 35-44 Toyota Aygo 4x100,keskava 54,1,ET 35-38
    Вижу что различие в т.н. вылете диска, но он частично вроде совпадает, не понимаю подойдут или нет? Ответьте кто понимает пожалуйста.

  • Дмитрий
    в 09:04 20.04.2023

    Подскажите, а у таких дисков
    R18 BMW 6 761 930 E-8 1/2Jx18 EH2 IS48
    Какой диаметр центрального отверстия и вылет???
    Пожалуйста!

  • 777
    в 10:04 20.04.2023
    #78439   ответ на   #78435

    Вылет 48, ЦО вероятнее всего 72,6 если сверловка 5х120

  • Андрей
    в 13:07 25.07.2023

    Добрый день. Подскажите, если у меня ЦО 110 мм (Nissan Patrol Y61), могу ли я поставить диски с ЦО 112 мм не используя никаких колец?

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя